Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель

Событийное мероприятие «Звуки вокруг нас« для детей старшего дошкольного возраста


Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды деятельности,

в которую вовлечены воспитанники

Познавательная деятельность, художественное творчество с использованием нестандартного оборудования

Цель:

Гармония отношений ребенка с миром музыки, развитие слухового восприятия детей. Воспитание у детей эмоционального отношения к окружающему миру посредством музыки.

Задачи:

Обучающие: Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним. Учить различать звуки вокруг нас. Побудить к сопереживанию, сотрудничеству.

Развивающие: Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание и воображение. Развивать художественные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоционального отношения к окружающему миру через музыку. Побудить интерес к искусству.

Методические приемы:

*Создание игровой ситуации (путешествие в страну Музыки)

*Музыкальная распевка

*Создание проблемной ситуации

* Сюрпризный момент от Королевы Музыки

* Игра на нестандартных музыкальных инструментах

Оборудование и пособия

Проектор, ноутбук, экран; стеклышки в блюде; колокольчики на каждого ребенка; лист бумаги на каждого ребенка; нестандартные музыкальные инструменты из бросового материала: (барабан, твист, трещотка, доска, колокольчик, большие и маленькие маракасы, султанчики, треугольник),

Подготовительная работа воспитателя:

*Изготовление нестандартных музыкальных инструментов

*Создание презентации к проведению открытого мероприятия

*Подбор электронных физминуток для глаз

*Изготовление медалей «Юные музыканты»

*Подбор музыкальной распевки

* Подбор музыкальных произведений

Словарная работа:

· Название: «металлические звуки», «шуршащие звуки», «стеклянные звуки»

Структура:

1.Мотивация детей к музыкальной деятельности.

2. Слушание музыки

3. Проведение зарядки и электронной гимнастики для глаз

4. Работа за столом с предметами, озвучивающими звуки

5. Сюрпризный момент: электронное обращение Королевы Музыки

6. Обыгрывание нестандартных музыкальных инструментов в сопровождении музыки и художественного слова

7. Подведение итога. Сюрпризный момент

Посадка детей, размещение

Вводная часть – дети приветствуют друг друга и выполняют музыкальную распевку на ковре стоя

1 часть – дети путешествуют по сказочной стране Музыки сидя на ковре

2 часть – дети выполняют зарядку и электронную гимнастику для глаз на экране

3 часть – дети работают с предметами, озвучивающими разные звуки за столом

4 часть – дети озвучивают сказку при помощи нестандартных музыкальных инструментов

5 часть – детский оркестр «Шарманка»

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал

Слайд 1

- Ребята, проходите, пожалуйста! (дети приветствуют гостей).

- Я рада вас всех видеть. Приятно, что вы не забыли поприветствовать гостей. А кого бы вам еще хотелось бы поприветствовать? (ответы детей). А посмотрите на своего соседа справа, слева. Догадались, кого же еще можно поприветствовать?. (ответы детей). Давайте это сделаем.

 Слайд 2

Приветствие

-Мы приветствуем друг - друга

-Здравствуйте!!!

-Улыбнёмся все друг - другу…

- Добрый день!

-Вижу ваши улыбки, надеюсь они помогут сделать наше путешествие в страну Музыки, куда я вас сегодня приглашаю, необычным и интересным.. А начнём мы его с музыкальной распевки.

Распевка

А – О, А – У, А – И,

А – О – У – И – Э.

Слайд 3

(звучит музыка, изображение на экране)

- Ребята, обратите внимание, мы с вами оказались в этой чудесной сказочной стране, где живет сама Королева Музыки и где всегда звучит прекрасная мелодия, прислушайтесь. Желающие могут присесть. (дети садятся на ковер, взрослый на маленьком стульчике)

Послушай, музыка вокруг…

Она во всём – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звук капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зелёной тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов

Всё на одной весёлой ноте… (М. Ивенсен)

- Как вы считаете, мир музыки молчаливый или нет? (ответы детей)

- А почему вы так считаете? (ответы детей)

- Я с вами согласна, мы все время что-то слышим, ведь музыка живёт везде, поэтому мир вокруг нас — звучащий, он состоит из множества звуков.

 слайд 4

Чтобы услышать эти звуки и встретиться с самой Королевой Музыки мы сможем с помощью этой волшебной снежинки. Следим глазками за снежинкой, ушками слушаем меня внимательно и дружно выполняем знакомые движения.

слайд 5

Мы, ребята, дружно, вместе, бег на месте

Совершаем бег на месте

Дружок, на месте ты не стой, притоп

правой

Громко топнем мы ногой! И другой! левой

ногой

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши! 2 хлопка


Мы снежинке улыбнулись улыбаются

Вокруг себя все повернулись!!!

Слайд 6

-Вот и сама Королева Музыки, в царстве которой происходят музыкальные чудеса.

слайд 7

Звучит фонограмма различных звуков:

· Звон разбитого стекла

- Ребята, что вы услышали?(ответ детей)

- Кто догадался, какой это звук ? (ответы детей)

- Давайте подойдем к столу и попробуем все вместе озвучить этот звук

-Давайте прислушаемся еще раз

слайд 8

· Звон монет

- Ребята, а какой звук вы услышали сейчас? (ответы детей)

- Кто догадался, каким предметом можно озвучить этот звук? (ответы детей)

Озвучьте, пожалуйста….

-А что вы слышите сейчас?

Слайд 9

· Шелест листьев

- Ребята, какой звук вы услышали сейчас? (ответы детей)

- Звук, который вы услышали сейчас, называется шуршащий. Его мы с вами можем озвучить при помощи бумаги. Давайте возьмем все по листочку бумаги и чтобы извлечь шуршащий звук, нужно помять его. Прислушайтесь, все услышали -O-

Какой звук вы услышали? (ответы детей)

- Ребята, давайте еще раз повторим звуки, которые мы извлекали с помощью предметов? (ответы детей)

- А как называют эти звуки одним словом? (ответы детей)

слайд 10

Звучит музыка. Обращение Королевы Музыки.

Здравствуйте, ребята! Я Королева Музыки.

Мне приятно, что вы хорошо знакомы с миром звуков, умеете их слышать и озвучивать. Поэтому я приготовила для вас в подарок необычные музыкальные инструменты, на которых играют жители моей страны.

- Ребята, давайте откроем сундучок, который приготовила для нас Королева Музыки и вы можете выбрать тот, который вам понравился больше всего. (дети выбирают)

слайд 11

- А сейчас посмотрите внимательно на экран. Кто догадался какой у вас музыкальный инструмент и кто из жителей сказочной страны на нем играет ? (ответы детей)

- Молодцы, все догадались. А сейчас давайте покажем, кто за кем и как играет. Слушаем меня внимательно.

На фоне музыки Э. Грига «Утро» дети озвучивают сказку «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Шейкер

Где росинкой зазвенит Колокольчик

Раздаётся громкий стук Трещотка

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, Маленькие маракасы

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

По шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Большие маракасы

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам Барабан

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел Султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая, Треугольник

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

- Вам понравилось играть на музыкальных инструментах, которые вам подарила Королева Музыки? (ответы детей)

Итог.

слайд 12

- На этом наше путешествие подошло к концу.

-Кому, что больше всего понравилось в нашем путешествии?

– О чём Настя, ты вечером расскажешь своей маме?

- А кому понравилось играть на необычных музыкальных инструментах?

- Я вижу, что вам всем понравилось играть на этих необычных музыкальных инструментах, давайте порадуем наших гостей.

Оркестр «Шарманка»

-Молодцы, вы очень талантливые ребята. За прекрасную игру на музыкальных инструментах я вручаю вам разные медальки с музыкальными инструментами, любую из которых вы можете себе выбрать.

А на прощание я благодарю вас за интересное путешествие по стране Музыки и хочу предложить вам дома изготовить своими руками вместе с родителями музыкальные инструменты, которых у нас еще нет, чтобы в нашем оркестре появилось больше разных необычных звуков.

слайд 13

– Большое всем спасибо! До свидания!

Дети прощаются с гостями.

18 марта 2021 в 12:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.