Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель
Событийное мероприятие «Звуки вокруг нас« для детей старшего дошкольного возраста
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность Специфические виды деятельности, в которую вовлечены воспитанники Познавательная деятельность, художественное творчество с использованием нестандартного оборудования Цель: Гармония отношений ребенка с миром музыки, развитие слухового восприятия детей. Воспитание у детей эмоционального отношения к окружающему миру посредством музыки. Задачи: Обучающие: Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним. Учить различать звуки вокруг нас. Побудить к сопереживанию, сотрудничеству. Развивающие: Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание и воображение. Развивать художественные способности детей. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоционального отношения к окружающему миру через музыку. Побудить интерес к искусству. Методические приемы: *Создание игровой ситуации (путешествие в страну Музыки) *Музыкальная распевка *Создание проблемной ситуации * Сюрпризный момент от Королевы Музыки * Игра на нестандартных музыкальных инструментах Оборудование и пособия Проектор, ноутбук, экран; стеклышки в блюде; колокольчики на каждого ребенка; лист бумаги на каждого ребенка; нестандартные музыкальные инструменты из бросового материала: (барабан, твист, трещотка, доска, колокольчик, большие и маленькие маракасы, султанчики, треугольник), Подготовительная работа воспитателя: *Изготовление нестандартных музыкальных инструментов *Создание презентации к проведению открытого мероприятия *Подбор электронных физминуток для глаз *Изготовление медалей «Юные музыканты» *Подбор музыкальной распевки * Подбор музыкальных произведений Словарная работа: · Название: «металлические звуки», «шуршащие звуки», «стеклянные звуки» Структура: 1.Мотивация детей к музыкальной деятельности. 2. Слушание музыки 3. Проведение зарядки и электронной гимнастики для глаз 4. Работа за столом с предметами, озвучивающими звуки 5. Сюрпризный момент: электронное обращение Королевы Музыки 6. Обыгрывание нестандартных музыкальных инструментов в сопровождении музыки и художественного слова 7. Подведение итога. Сюрпризный момент Посадка детей, размещение Вводная часть – дети приветствуют друг друга и выполняют музыкальную распевку на ковре стоя 1 часть – дети путешествуют по сказочной стране Музыки сидя на ковре 2 часть – дети выполняют зарядку и электронную гимнастику для глаз на экране 3 часть – дети работают с предметами, озвучивающими разные звуки за столом 4 часть – дети озвучивают сказку при помощи нестандартных музыкальных инструментов 5 часть – детский оркестр «Шарманка» Ход занятия Дети входят в музыкальный зал Слайд 1 - Ребята, проходите, пожалуйста! (дети приветствуют гостей). - Я рада вас всех видеть. Приятно, что вы не забыли поприветствовать гостей. А кого бы вам еще хотелось бы поприветствовать? (ответы детей). А посмотрите на своего соседа справа, слева. Догадались, кого же еще можно поприветствовать?. (ответы детей). Давайте это сделаем. Слайд 2 Приветствие -Мы приветствуем друг - друга -Здравствуйте!!! -Улыбнёмся все друг - другу… - Добрый день! -Вижу ваши улыбки, надеюсь они помогут сделать наше путешествие в страну Музыки, куда я вас сегодня приглашаю, необычным и интересным.. А начнём мы его с музыкальной распевки. Распевка А – О, А – У, А – И, А – О – У – И – Э. Слайд 3 (звучит музыка, изображение на экране) - Ребята, обратите внимание, мы с вами оказались в этой чудесной сказочной стране, где живет сама Королева Музыки и где всегда звучит прекрасная мелодия, прислушайтесь. Желающие могут присесть. (дети садятся на ковер, взрослый на маленьком стульчике) Послушай, музыка вокруг… Она во всём – в самой природе. И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, Раскаты грома, звук капели, Птиц несмолкаемые трели Среди зелёной тишины. И дятла дробь, и поездов гудки, Чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов Всё на одной весёлой ноте… (М. Ивенсен) - Как вы считаете, мир музыки молчаливый или нет? (ответы детей) - А почему вы так считаете? (ответы детей) - Я с вами согласна, мы все время что-то слышим, ведь музыка живёт везде, поэтому мир вокруг нас — звучащий, он состоит из множества звуков. слайд 4 Чтобы услышать эти звуки и встретиться с самой Королевой Музыки мы сможем с помощью этой волшебной снежинки. Следим глазками за снежинкой, ушками слушаем меня внимательно и дружно выполняем знакомые движения. слайд 5 Мы, ребята, дружно, вместе, бег на месте Совершаем бег на месте Дружок, на месте ты не стой, притоп правой Громко топнем мы ногой! И другой! левой ногой А теперь, мои хорошие, Громко хлопайте в ладоши! 2 хлопка
Вокруг себя все повернулись!!! Слайд 6 -Вот и сама Королева Музыки, в царстве которой происходят музыкальные чудеса. слайд 7 Звучит фонограмма различных звуков: · Звон разбитого стекла - Ребята, что вы услышали?(ответ детей) - Кто догадался, какой это звук ? (ответы детей) - Давайте подойдем к столу и попробуем все вместе озвучить этот звук -Давайте прислушаемся еще раз слайд 8 · Звон монет - Ребята, а какой звук вы услышали сейчас? (ответы детей) - Кто догадался, каким предметом можно озвучить этот звук? (ответы детей) - Озвучьте, пожалуйста…. -А что вы слышите сейчас? Слайд 9 · Шелест листьев - Ребята, какой звук вы услышали сейчас? (ответы детей) - Звук, который вы услышали сейчас, называется шуршащий. Его мы с вами можем озвучить при помощи бумаги. Давайте возьмем все по листочку бумаги и чтобы извлечь шуршащий звук, нужно помять его. Прислушайтесь, все услышали -O- Какой звук вы услышали? (ответы детей) - Ребята, давайте еще раз повторим звуки, которые мы извлекали с помощью предметов? (ответы детей) - А как называют эти звуки одним словом? (ответы детей) слайд 10 Звучит музыка. Обращение Королевы Музыки. Здравствуйте, ребята! Я Королева Музыки. Мне приятно, что вы хорошо знакомы с миром звуков, умеете их слышать и озвучивать. Поэтому я приготовила для вас в подарок необычные музыкальные инструменты, на которых играют жители моей страны. - Ребята, давайте откроем сундучок, который приготовила для нас Королева Музыки и вы можете выбрать тот, который вам понравился больше всего. (дети выбирают) слайд 11 - А сейчас посмотрите внимательно на экран. Кто догадался какой у вас музыкальный инструмент и кто из жителей сказочной страны на нем играет ? (ответы детей) - Молодцы, все догадались. А сейчас давайте покажем, кто за кем и как играет. Слушаем меня внимательно. На фоне музыки Э. Грига «Утро» дети озвучивают сказку «Лесная Сказка». Тихо бродит по дорожке Утро в золотой одёжке Где листочком зашуршит Шейкер Где росинкой зазвенит Колокольчик Раздаётся громкий стук Трещотка Это дятел – тук да тук! Дятел делает дупло – Птенцам будет там тепло Из-за леса, не спеша, Маленькие маракасы Вышла рыжая лиса. Ступает она мягко По шелковой травке. Белка прыгнула наверх Большие маракасы И грызет там свой орех — Вот идёт по шишкам Барабан Косолапый мишка. Ветерок вдруг налетел Султанчики По деревьям зашумел Тучки разгоняет Солнышко сияет В небе крылья раскрывая, Треугольник Жаворонок вьётся Жив-жив-жив, жив-жив-жив, Над полями льётся. - Вам понравилось играть на музыкальных инструментах, которые вам подарила Королева Музыки? (ответы детей) Итог. слайд 12 - На этом наше путешествие подошло к концу. -Кому, что больше всего понравилось в нашем путешествии? – О чём Настя, ты вечером расскажешь своей маме? - А кому понравилось играть на необычных музыкальных инструментах? - Я вижу, что вам всем понравилось играть на этих необычных музыкальных инструментах, давайте порадуем наших гостей. Оркестр «Шарманка» -Молодцы, вы очень талантливые ребята. За прекрасную игру на музыкальных инструментах я вручаю вам разные медальки с музыкальными инструментами, любую из которых вы можете себе выбрать. А на прощание я благодарю вас за интересное путешествие по стране Музыки и хочу предложить вам дома изготовить своими руками вместе с родителями музыкальные инструменты, которых у нас еще нет, чтобы в нашем оркестре появилось больше разных необычных звуков. слайд 13 – Большое всем спасибо! До свидания! Дети прощаются с гостями. 18 марта 2021 в 12:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.