Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель
НОД «Музыкальная осень» подготовительная группа«Музыкальная осень» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности: Задачи: 1.Знакомство с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского. 2. Развитие вокально-хоровых навыков, развитие чувства ритма. 3. Воспитание любви к музыке, к красоте родного края. Методы и приёмы: беседа, словесное поощрение, игровые, наглядные, рассказ. Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, муз. запись Ход занятия: Звучит музыка. Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами. Посмотрите в окошко. Солнышко не хочет землю согревать, Листья потихоньку начинают опадать, птицы улетают,урожай в саду и в поле собирают. Кто из вас, ребята, знает, Это всё когда бывает? Ответы детей: Осенью! Муз.рук: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке, с чем будет связано наше путешествие на занятии? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь! А какие осенние приметы вы знаете? Ответы детей: Муз.рук: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года. Но грустить нам не годится, Давайте будем веселиться! На праздник Осень позовём И вместе время проведём! Муз.рук: Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Великий композитор А. Вивальди написал замечательное произведение «Осень» Послушайте произведение и ответьте на вопросы: -Какие чувства вызывает у вас данное произведение? -Какую вы услышали осень? -Какие картины представили? Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди. (показать портрет композитора) Педагог: Посмотрите на экран, здесь изображена картина художника Левитана? Какие краски он использует в своей картине? Ответы детей: (слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень») Педагог: Разноцветная осень, разноцветные леса. Музыка нарисовала весёлый хоровод осенних листьев. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Музыка полна радости и счастья. Педагог: Ребята, а теперь давайте прислушаемся, в нашем лесу что-то происходит! Звучит пьеса Л. Дакен «Кукушка» Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка? Ответы детей: (о кукушке) - Почему вы так думаете? Ответы детей: слышно было, как поёт кукушка - Какая музыка по характеру? Ответы детей: светлая, прозрачная Педагог: Как вы думаете, подходит ли картина этого осеннего леса под эту музыку, наполненную прозрачным голосом кукушки и голосами птиц? -Звучание кукушки изображает инструмент «АРФА» (слайд) Послушайте эту замечательную музыку ещё раз. Дети слушают фрагмент из музыкального произведения. Л. К. Дакен “Кукушка” ФИЗМИНУТКА Мелкий дождик моросит Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик) В листьях сада шелестит Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками) Мокнет мячик у ворот Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками) Мокнет поле, огород Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Муз.рук: Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем? Какая ещё осень бывает? Ответы детей: печальная, тоскливая Муз.рук: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невиданная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Давайте мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени? Ответы детей: темные краски, тусклые - Давайте посмотрим, а какие цвета красок использовал художник И. И. Левитан в своей картине «Поздняя осень». - А какая осень у нас сейчас? (поздняя) А сейчас мы с вами прослушаем еще одно произведение известного композитора.Посмотрите на экран: он вам знаком? Ответы детей: П. И. Чайковский Муз.рук: Правильно! Прослушивание произведения «Осенняя песнь» После прослушивания ответьте на вопросы: - Какие чувства вызывает у вас данное произведение? - Какими красками рисует П. И. Чайковский осень? Педагог: А сейчас вы с вами разгадаем осенние загадки. «Поляна загадок». На доске висят листья. С обратной стороны каждого листа находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку. 1. Без пути и без дороги, Ходит самый длинноногий, В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) 2. Тучи нагоняет, Веет, задувает, По свету рыщет, Поёт да свищет. (Ветер) 3. Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит, И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь) 4. Середина твоя, Осень, Иногда на небе просинь, Солнца луч уже не греет, Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь) 5. Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает, Кто зовет к нам холода, Знаете? Конечно, да! (Ноябрь) 6. Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Расскажите без утайки, Кто это собрался в стайки? (Птицы) 7. Весной веселит, летом, холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево). 8. Висит сито, не руками свито. (Паутина). 9 Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. (Гриб) 10. Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Муз.рук: Вместе с музыкой ушли красота и тепло. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся улыбчивые, добрые лица цветов. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать. И в заключение нашего путешествия разучим с вами песню. Прослушайте песню «Осень милая шуршит»и ответьте на вопросы: -О чем поется в песне? -Какую картину вы себе представляете? Педагог: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. - узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии? - что больше всего вам понравилось на занятии? - а что для вас было наиболее трудным? Домашнее задание: нарисовать картину осени. Всего вам доброго! До свидания! 18 марта 2021 в 09:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.