Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель
НОД «Новый год у ворот» старшая группаЦель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе. Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления. 2. Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского. 3. Продолжать работу над чистотой интонирования. 4. Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями. 5. Развивать музыкально-ритмические навыки детей. 6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах. 7. Формировать коммуникативные способности детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Коммуникация». Оборудование: Музыкальный центр, портрет композитора, снежинка, шапочка- колпачок, детские музыкальные инструменты,оценки-кружочки. Ход занятия.Под музыку «Санки» музыка А. Филиппенко дети вбегают в зал на носочках, бегут по кругу и останавливаются. М. р.: Пропевает приветствие на высоком и низком звуке Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Повторяют за муз. рук. Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть,но прежде всего я вам загадаю загадку: Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто из вас ребята знает Когда это бывает? Дети: Зимой! М. р.: Правильно, ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Кто из вас помнит стихотворение о зиме? Ребёнок: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом Поле побелело Точно пеленою Всё его одело. «Суриков» М. р.: Давайте-ка и мы превратимся в лёгкие снежинки и вспомним: какие красивые,плавные движения можно выполнять руками: качать из стороны в сторону, поднимать и опускать руки одновременно и поочерёдно. На музыку 1 части дети выполняю тразнообразные движения руками. На музыку 2 части – легко бегают врассыпную по кругу. М. р.: И полетели лёгкие воздушные снежинки и сели Дети садятся на свои места. М. р.: Дети, сядьте ровно, ручки положите на колени, слушайте внимательно. Сегодня мы с вами поговорим о человеке, который сочиняет музыку. Как называют этого человека? Дети: Композитор. М. р.: Правильно. Сегодня мы встретимся с удивительной волшебной музыкой и попытаемся вспомнить композитора, произведения которого мы с вами уже слушали. Посмотрите на портрет, о ком я говорю? Дети: Это портрет П. И. Чайковского. М. р. Ребята, вы знаете, что П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку знают во всём мире взрослые и дети. Сейчас мы послушаем спокойную, светлую, нежную, тихую музыку П. И. Чайковского которая называется «Сладкая грёза». Грёза- это мечта. Вы умеете мечтать? Давайте сейчас помечтаем о чем-нибудь приятном, для этого у нас есть такая возможность. Скоро у нас будет самый большой, любимый и волшебный праздник. Какой праздник мы ждём? Дети: Новый год. М. Р. Кто придёт к нам в гости? Дети: Дед мороз и Снегурочка. М. р. Да, Дед мороз который приходит каждый год и приносит подарки. Сейчас закройте глазки и помечтайте какой подарок вы хотите получить от Деда мороза.Задам вам домашнее задание: нарисовать и принести рисунок с пожеланиями Деду морозу. М. р. Помечтали? Давайте, ещёраз вспомним: как называется музыкальное произведение? Дети: Музыкальное произведение называется «Сладкая грёза». М. р. Какой композитор написал это музыкальное произведение? Дети: Это музыкальное произведение написал композитор П. И. Чайковский. М. р.: Как приятно смотреть на падающие снежинки. У нас есть снежинки, давайте-ка мы подуем на снежинку и посмотрим, как она будет кружится. Наберём воздух в лёгкие и вытянув губы трубочкой, долго и спокойно будем выдыхать, так чтобы снежинки слетали легко. А теперь погреем замерзшие руки. Для этого надо приоткрыть рот и отрывисто выдыхать. Ребята мы с вами прекрасно знаем, что любое музыкальное произведение состоит из музыкальных нот, скажите какие это ноты. Дети: До,ре,ми,фа,со,ля,си М.р: Какой ребята самый низкий звук в нотном ряду, с какой ноты его нужно пропеть Дети: Нота до М.р: Какой ребята самый высокий звук, с какой ноты его нужно пропеть. Дети: Нота си М.р: Распоёмся по нотному ряду: Дети: До, ре, ми, фа, соль,ля, си. Распоёмся на попевке: За окном у нас зима Стали белыми дома. М. р.: Дети, так какой любимый праздник приходит к нам зимой? Дети: Новый год. Мы его ждём и поём песни. Хоровод «Ёлка-Ёлочка» музыка. Потапенко Вспоминаем слова песни, поём сидя на стульчиках, начинаем петь сразу после вступления, чётко проговариваем слова затем предлагаю спеть песню в хороводе. Новый год-это не только песни, но и конечно задорные танцы. Мы с вами уже начали учить польку. Давайте сейчас её исполним. Полька. Чешская народная мелодия М. р.: Дети! У меня для вас есть один сюрприз, посмотрите, что это такое? Дети: Колпачок. М. р.: Его нам передал Дед мороз. Мы будем учиться играть на них и ждать в гости Деда Мороза. Играем в игру «Колпачок» Дети, посмотрите, у меня для вас есть ещё сюрприз-коробочка. Посмотрим, что в ней. В коробке находятся детские музыкальные инструменты бубны и деревянные палочки. Я знаю, как вы любите играть на этих музыкальных инструментах и предлагаю поиграть. Надо начинать и заканчивать одновременно, играть ритмично. Оркестр играет под русскую народную песню «Во саду ли в огороде». Итог занятия. Ну что ж, сегодня мы с вами показали нашим гостям, как мы занимаемся на музыкальных занятиях и думаю, что им понравилось наше занятие. У меня есть зелёные кружочки это хорошо, а красные кружочки это отлично, и я вручаю вам красные кружочки потому вы все занимались на отлично. 18 марта 2021 в 08:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.