Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель

НОД «Новый год у ворот» старшая группа


Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

3. Продолжать работу над чистотой интонирования.

4. Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями.

5. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

7. Формировать коммуникативные способности детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Социализация»«Художественная литература»«Физическая культура»«Коммуникация».

Оборудование: Музыкальный центр, портрет композитора, снежинка, шапочка- колпачок, детские музыкальные инструменты,оценки-кружочки.

Ход занятия.

Под музыку «Санки» музыка А. Филиппенко дети вбегают в зал на носочках, бегут по кругу и останавливаются.

М. р.: Пропевает приветствие на высоком и низком звуке Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте! Повторяют за муз. рук.

Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть,но прежде всего я вам загадаю загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто из вас ребята знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

М. р.: Правильно, ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года.

Кто из вас помнит стихотворение о зиме?

Ребёнок:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле побелело

Точно пеленою

Всё его одело. «Суриков»

М. р.: Давайте-ка и мы превратимся в лёгкие снежинки и вспомним: какие красивые,плавные движения можно выполнять руками: качать из стороны в сторону, поднимать и опускать руки одновременно и поочерёдно.

На музыку 1 части дети выполняю тразнообразные движения руками.

На музыку 2 части – легко бегают врассыпную по кругу.

М. р.: И полетели лёгкие воздушные снежинки и сели

Дети садятся на свои места.

М. р.: Дети, сядьте ровно, ручки положите на колени, слушайте внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о человеке, который сочиняет музыку. Как называют этого человека?

Дети: Композитор.

М. р.: Правильно. Сегодня мы встретимся с удивительной волшебной музыкой и попытаемся вспомнить композитора, произведения которого мы с вами уже слушали. Посмотрите на портрет, о ком я говорю?

Дети: Это портрет П. И. Чайковского.

М. р. Ребята, вы знаете, что П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку знают во всём мире взрослые и дети.

Сейчас мы послушаем спокойную, светлую, нежную, тихую музыку П. И. Чайковского которая называется «Сладкая грёза».

Грёза- это мечта.

Вы умеете мечтать? Давайте сейчас помечтаем о чем-нибудь приятном, для этого у нас есть такая возможность.

Скоро у нас будет самый большой, любимый и волшебный праздник.

Какой праздник мы ждём?

Дети: Новый год.

М. Р. Кто придёт к нам в гости?

Дети: Дед мороз и Снегурочка.

М. р. Да, Дед мороз который приходит каждый год и приносит подарки.

Сейчас закройте глазки и помечтайте какой подарок вы хотите получить от Деда мороза.Задам вам домашнее задание: нарисовать и принести рисунок с пожеланиями Деду морозу.

М. р. Помечтали? Давайте, ещёраз вспомним: как называется музыкальное произведение?

Дети: Музыкальное произведение называется «Сладкая грёза».

М. р. Какой композитор написал это музыкальное произведение?

Дети: Это музыкальное произведение написал композитор

П. И. Чайковский.

М. р.: Как приятно смотреть на падающие снежинки.

У нас есть снежинки, давайте-ка мы подуем на снежинку и посмотрим, как она будет кружится. Наберём воздух в лёгкие и вытянув губы трубочкой, долго и спокойно будем выдыхать, так чтобы снежинки слетали легко.

А теперь погреем замерзшие руки. Для этого надо приоткрыть рот и отрывисто выдыхать.

Ребята мы с вами прекрасно знаем, что любое музыкальное произведение состоит из музыкальных нот, скажите какие это ноты.

Дети: До,ре,ми,фа,со,ля,си

М.р: Какой ребята самый низкий звук в нотном ряду, с какой ноты его нужно пропеть

Дети: Нота до

М.р: Какой ребята самый высокий звук, с какой ноты его нужно пропеть.

Дети: Нота си

М.р: Распоёмся по нотному ряду:

Дети:  До, ре, ми, фа, соль,ля, си.

Распоёмся на попевке:

За окном у нас зима

Стали белыми дома.

М. р.: Дети, так какой любимый праздник приходит к нам зимой?

Дети: Новый год.

Мы его ждём и поём песни.

Хоровод «Ёлка-Ёлочка» музыка. Потапенко

Вспоминаем слова песни, поём сидя на стульчиках, начинаем петь сразу после вступления, чётко проговариваем слова затем предлагаю спеть песню в хороводе.

Новый год-это не только песни, но и конечно задорные танцы. Мы с вами уже начали учить польку.

Давайте сейчас её исполним.

Полька. Чешская народная мелодия

М. р.: Дети! У меня для вас есть один сюрприз, посмотрите, что это такое?

Дети: Колпачок.

М. р.: Его нам передал Дед мороз. Мы будем учиться играть на них и ждать в гости Деда Мороза.

Играем в игру «Колпачок»

Дети, посмотрите, у меня для вас есть ещё сюрприз-коробочка.

Посмотрим, что в ней.

В коробке находятся детские музыкальные инструменты бубны и деревянные

палочки.

Я знаю, как вы любите играть на этих музыкальных инструментах и предлагаю поиграть. Надо начинать и заканчивать одновременно, играть ритмично.

Оркестр играет под русскую народную песню «Во саду ли в огороде».

Итог занятия.

Ну что ж, сегодня мы с вами показали нашим гостям, как мы занимаемся на музыкальных занятиях и думаю, что им понравилось наше занятие. У меня есть зелёные кружочки это хорошо, а красные кружочки это отлично, и я вручаю вам красные кружочки потому вы все занимались на отлично.

18 марта 2021 в 08:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.