Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель

Ритмодекломация и валеологические распевки (здоровьесберегающие технологии) в НОД подготовительной группе по теме: «Проказы зимы»

Цель:Развитие музыкально -  творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность

Задачи:

-Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки в музыкально-игровом, танцевальном творчестве.

-Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

-Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.

-Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки  детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Методы и приёмы:

- Словесные беседы, художественное слово;

- Наглядные;

- Игровые;

- Творческие;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, гимнастика язычка, коммуникативный танец)

Предварительная работа:

Разучивание песни, танца;

Использование на занятиях ритмодекламация, валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка;

Подготовка презентации.

Оборудование:

Ноутбук

Телевизор

Музыкальный центр

Синтезатор

 Ход образовательной  деятельности

1. Вступительная часть.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук:(поёт) Здравствуйте, ребята. Я вижу, что у вас отличное настроение.Очень этому  рада.  У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам поздороваться  весёлой  песенкой.

Валеологическая песенка – распевка  « Я здороваюсь везде»

2. Основная часть.

(на экране начинается показ видео ролика «Весна», дети обращают на это внимание, подходят  поближе)

Муз.рук: Какое варемя года у нас сегодня наступило? Правильно Весна. Сегодня первый день весны. Какие звуки природы вы слышите?  (ответ детей). 

Муз.рук: Правильно.  Вот и наступила долгожданная весна, а с ней… что приходит с весной?

(ответы детей) …… называют весенние приметы, (слайд праздник мам) праздник Мам и бабушек.

( на экране появляется Зима, звук вьюги)

Зима: А вот и ничего подобного, я не уступлю место Весне!!!

Ишь, чего захотели! Опоила я её сонным зельем, спииит она в моём снежном дворце  под замком, посыпаает мёртвым сном!

Муз.рук: (исугано, печально)Ребята,как нам быть? Как Весну нам разбудить?( если дети затрудняются, спросить: От чего можно проснуться?)

(  дети предлагают пути решения ситуации)

Муз. Рук. А где живёт Зима? Нам одним не справиться, нам нужны помощники.

(на экране появляется дятел с кубиками)

Муз. Рук. А вот и первый помощник. Кто это?

(ответы детей) – Дятел.

Муз. Рук. Дятел на веточке сиди, крылышки на хвстик сложил(дети складывают руки за спиной)

(артикуляционноуе упражнение, спименением упражнения для правильной осанки)

А клюв у дятла какой? Длинный, острый, и он жучка себе добывает:

Д-д-д-д-д, (ду-ду-ду-ду,ды-ды-ды-ды), у-у-ух (наклоняются вперёд), достал жучка.

Ребята, а как дятел может нам помочь?

Он может отправить телеграмму.

Кому?

(птицам)

Давайте ему поможем.

(слайд кубики)

С помощю чего?

Выполняют Ритмодекламацию с кубиками:  «Весенняя телеграмма» (дети  садятся на корточки по кругу)

Муз.рук. но чтобы правильно отправить телеграмму нужно чётко

И правильно простучать текст, который состоит из длинных и коротких звуков, давайте потренеруемся. ( упражнение  «Повтори за мной» та-та-ти-ти-та, ти-ти-та,ти-ти-та) Отлично, молодцы, теперь я уверена, что у вас получится.

Дятел сел на толстый сук, тук да тук, тук да тук. (стучат кубиками)

Всем друзьям своим на юг, тук да тук, тук да тук. ( стучат кубиками по полу)

Телеграммы срочно шлёт, тук да тук, тук да тук.(стучат кубиками)

Что весна уже идет тук да тук, тук да тук. (стучат кубиками по полу)

Что расстаял снег вокруг тук да тук, тук да тук.(стучат кубиками)

Что подснежники цветут тук да тук, тук да тук.(стучат кубиками по полу)

Муз. Рук. Ребята, а если бы у нас не было кубиков, мы бы смогли воспроизвести это упражнение при помощи своего тела?

(ответы детей: голосом, руками, ногами, губами)

Выполняют игру со звуками «Послушай себя»

Дятел сел на толстый сук, тук да тук, тук да тук. (хлопают)

Всем друзьям своим на юг, тук да тук, тук да тук.( шлёпают по плечам)

Телеграммы срочно шлёт, тук да тук, тук да тук. (щёлкают пальчиками)

Что весна уже идет тук да тук, тук да тук. (Топают)

Что расстаял снег вокруг тук да тук, тук да тук. (скользят лдошками)

Что подснежники цветут тук да тук, тук да тук.(шлёпают по коленям)

Муз. Рук.Ребята, а вы хотите узнать  кто первый получил телеграмму?

(ответы детей)

Звучит произведение П.И.Чайковского «Жаворонок»

Вы послушали пьесу из музыкалбного альбома «Времена года» П.И.Чайковского «Жаворонок».

( на экране жаворонок, затем музыкальные инструменты: барабан, трещётка, флейта)

А, посмотрите, и покажите какой музыкальный инструмент  озвучивает пение жаворонка?

Музыкально-ритмическая игра «Подбери инструмент»

(дети показывают флейту)

Муз. Рук. Правильно. Это духовой музыкальный инструмент, называется флейта. Нежный, звонкий голос жаворонка похож на тонкое звучаниефлейты, которая похожа на дудочку. Вы бы хотели изобразить пение жаворонка?

Давайте попробуем, а помогут нам дудочки.

(дети берут дудочки)

 Представьте, что вы музыканты и играете в оркестре.

Муз. Рук. Для того что бы правильно играть на дудочке, музыкантам нужно правильно дышать.

Дыхательная гимнас

тика. (вдох через носик, и медленный выдох через дудочку)

(Звучит пьеса, дети играют на дудочках)

Молодцы, у вас получилось отлично.

Ребята что бы нам спеть свою песенку  так же красиво, как поёт жаворонок, чтодля этого нужно сделать? (ответы детей)

Да,нам нужно подготовить свой голос в этом нам поможет распевка.

«Жаворонки прилетали»

Жаворонки прилетали,

Весну-красну отмыкали.

( пение в низком, среднем и в высоком регистре)

Муз. Рук. Ну, вот ребята, мы теперь можем спеть песню. А как мы должны её спеть, что бы Весна нас услышала?

(Ответы детей: громко, весело, звонко)

Дети поют песню:

( На экране появляется Весна, благодарит детей,)

Муз. Рук. Ребята, а чем мы можем порадовать Весну-красну?

(весёлым танцем)

3. Заключительная часть

Муз.рук: Ребята, у меня для вас есть капельки.Возьмите, пожалуйста, капельку, которая вам нравится. А почему вы выбрали такие капельки?

Что они выражают? Вы сегодня большие молодцы, что разбудили Весну. Я вам желаю отличного весеннего настроения! Спасибо за занятие. Будьте здоровы!   (поёт)До свидания дети!

Под музыку дети уходят из зала.

9 марта 2021 в 07:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.