Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ» для средней группы«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»Программное содержание. Задачи: Образовательные: • научить детей элементарным навыкам игры на русских народных музыкальных инструментах; Развивающие: • способствовать совершенствованию исполнительского навыка в пении; • познакомить с новыми музыкальными понятиями: дирижёр, оркестр; • способствовать развитию артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики; Воспитательные: • развивать творческую активность, способствовать развитию внимания, памяти; • внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга. Здоровьесберегающие: • способствовать воспитанию бережного отношения к своему голосу. Оборудование: детские музыкальные инструменты, карточки с изображением животных с инструментами, игрушки животных, музыкальный центр.
Интеграция областей: - Музыка - Здоровье - Познание - Коммуникация Ход занятия: Дети входят в зал, держась за руки. Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся. Психогимнастика (валеологическое упражнение) Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк. Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи. Здравствуйте, гости - привет! Мы с вами попали в волшебный лес, где все звери умеют играть на музыкальных инструментах. Я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с моими друзьями, зверятами. А рассказывать эту историю будете помогать мне вы. Всё, что вы услышите, вы должны показать. Мимическое упражнение: В лес пришёл волшебник злой - Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Чтоб заклятье это снять, Надо музыку позвать. Значит, спасти наших друзей может только музыка. Так давайте её позовём. Голосовое упражнение: «АУ» - сидя, шепотом; «АУ» - полусидя, спокойным голосом; «АУ» - стоя, громко. (Звучит народная музыка). Вот и пришла музыка. Она-то нам и поможет расколдовать наших музыкантов. Но нам с вами тоже придётся поработать, узнать, на каких инструментах играют звери. (Дети, слушая музыкальный отрывок, угадывают звучание инструмента и двигаются к нему в образе животного, изображённого на рисунке и выполняют динамическое упражнение). 1. «Лесная флейта» - гусь. 2. «Барабаны» - заяц. 3. «Щелкунчик» Чайковского – лиса. 4. «Песенка Крокодила Гены» - волк. 5. «Скрипка» - лягушка. 6. «Бубен» - медведь. Динамическое упражнение: 1. Мы пришли и встали – На дудке заиграли, (гусь) Ду – ду – ду. (имитация игры на дудочке). 2. Мы пришли и встали - На барабане заиграли. (заяц) Тра – та – та. - (Имитация игры на барабане). 3. Мы пришли и встали, На трегольнике заиграли. (лиса) Динь-ди-линь. - (имитация игры на колокольчиках) 4. Мы пришли и встали,- На гармошке заиграли. (волк) Тра – ля, тра – ля – ля! 5. Мы пришли и встали,- На скрипке заиграли. (лягушка) Ти – ли, ти – ли – ли! 5. Мы пришли и встали,- На бубне заиграли. (медведь) Бум – бум – бум. -(имитация игры на бубне). Мы зверей расколдовали? Инструменты все узнали? Как пошли они плясать, Да на палочках стучать! Дети садятся, берут палочки. (на стульях) Ритмическая игра «Андрей - воробей»: Андрей – воробей, Не гоняй голубей! Гоняй га – ло – чек Из – под па – ло – чек! Муз. рук. Ребята, отгадайте загадку. С неба опускаютя Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. (снежинки) Посмотрите – ка под стульчики! Что мы видим ? Дети отвечают: Снежинки (берут снежинки) Муз. рук. Правильно. Давайте мы подуем на них. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». (дети вдыхают носом – «нюхают», выдыхают ртом – «дуют») Муз. рук. А это что за птичка летит, на весь лес трещит? Дети: Сорока! Муз. рук. Правильно. Самомассаж «Сорока» Ока – ока – ока – круговыми движениями поглаживают грудь Я – быстрая сорока. Ока – ока – ока – так же поглаживают бока Сорока – белобока. Ока – ока – ока – гладят правую руку до плеча и обратно Я по лесу летаю. то же с левой рукой Ока – ока – ока – И устали не знаю! круговыми движениями гладят бёдра и колени Муз. рук. Раз – два – три – четыре – пять! Нужно горлышко размять! Артикуляционная гимнастика «Ворона» (поставить картинку) Муз. рук. А теперь давайте примем певческую посадку: Если хочешь сидя петь, Не сутулься, как медведь! Спинку выпрями скорее, Ноги в пол упри смелее! Муз. рук. Теперь вы готовы к пению. Давайте споём весёлую песню! Исполняется песня «Первый снег» Муз. рук. Раз – два – три – четыре – пять! Выходите танцевать. Исполняется пляска «Помирились» Муз. рук. Мы плясали, мы плясали, Наши ноженьки устали, Мы немножко отдохнём И опять играть начнём! Упражнение на релаксацию «Лентяи» (Дети ложатся ногами в круг, опустив руки вдоль туловища). Муз. рук. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте, что вы лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, ноги, голова. Вам лень шевелиться, вам приятно. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Вот мы и отдохнули, теперь самое время поиграть. Согласны? Сейчас каждый из вас получит музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А вместе у нас получится ОРКЕСТР. Управляет оркестром ДИРИЖЁР, держа в руках дирижёрскую палочку. Музыканты внимательно наблюдают за палочкой и выполняют все её просьбы. Сегодня вашим дирижёром будет «воспитатель». Игра «Оркестр». Муз. рук. Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье! А я с вами прощаюсь! На этом наше занятие заканчивается. Муз. Рук. «До свиданья, дети!» Дети пропевают ответ. Уходят 5 марта 2021 в 09:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.