Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель
НОД «Музыка весны»Возрастная группа: средняя Тема занятия: «Музыка Весны» Цель: Познакомить детей с музыкой весны в живой природе. Задачи: Формировать у детей навыки слушания звучания природы весной. Развивать вокальные, игровые и танцевальные навыки. Развивать интерес к музыкальным инструментам, способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух и воображение, создавая шумовые композиции. Воспитывать умение слушать и слышать музыкальные звуки в природе. Оборудование: Мультимедийное сопровождение, лэпбуки, шумовые инструменты, и остальные атрибуты которые необходимы для проведения занятия.( мешочки с крахмалом, пустые сосуды, запись звучания весенней природы). Тип занятия: комплексное Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, игровой исследовательский. Формы организации: подгрупповая Ход занятия: 1. Вводно – мотивационный этап: Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются около стульчиков. Музыкальное приветствие: (поют) -М.р.- Здравствуйте ребята -Дети- Здравствуйте. -М.р. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети поют: здравствуйте гости, гости отвечают) М.р. Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку? ( в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях, танцах и т.д.) правильно. А как выдумаете, а в природе музыка живёт? (ответы детей). Живёт, только надо прислушаться. Давайте пройдём на стульчики, я предлагаю вам познакомиться и послушать музыку природы. ( дети садятся на стульчики) Я знаю, что Артём участвовал в конкурсе чтецов и занял там первое место. Попросим его рассказать нам? О каком времени года это стихотворение? Дети. О весне. М.р. Правильно, о весне, я предлагаю вам, познакомиться с музыкой весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И там, где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась музыка весны (на экране) 2. Операционно – содержательный этап: М.р. На голубой проталинке музыка живёт. Кто её узнает и быстро назовёт? (звуковой эффект капели.) (Ответы детей). Правильно, это звук капелек. Эта музыка называется « Весенняя капель» Какой звук издаётся? (кап-кап-кап-кап), прохлопайте. А всегда ли капельки капают медленно? (нет) Как капает в быстром темпе? ( проговаривают и прохлопывают в быстром темпе) Молодцы. На каких звуках поёт медленная капель? (на длинных), а на каких звуках поёт быстрая капель? (на коротких) (Работа с лэпбуком) Покажите мне длинный звук, а теперь короткий. Упражнение на развитие ритма. (ритмическая дорожка : кап,кап,кап, во-да) Молодцы , ребята, а мы отправляемся к следующей проталинке. М.р. К синей проталинке мы подойдём, И какая музыка там назовём. (звуковой эффект «Журчание ручья») А вы хотите изобразить журчание ручейка сами? Тогда оглянитесь вокруг, и найдите те предметы которые помогу вам это сделать. (находят стаканчики с водой, и трубочки для коктеля) Мы проведём с вами дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика: («Изобрази журчание ручейка») М.р. Ребята,а для чего когда мы поём, нужно правильно дышать? (Ответы детей). М.р.- Правильно. Что бы красиво петь. А для того чтобы красиво петь нам достаточно одной дыхательной гимнастики? (нет) А что ещё нам нужно сделать? Спеть распевку. Для того чтобы разогреть голосовые связки. Распевка: «Солнышко» На зелёной проталинке дерево стоит. И на нём телеграмма для ребят висит. О наступлении весны, нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (звуковой эффект «чириканье воробья») Правильно, это воробьи. Давайте вспомним песенку «Воробей», и определим её характер. (работа с лэпбуком «весело-грустно») Правильно, у этой песенки весёлый характер. (дети исполняют песню « Воробей») М.р. ( обратить внимание детей на заснеженный домик) Посмотрите, ребята, а здесь избушка стоит, вся снегом занесена. Сюда Весна ещё не добралась. Вы хотите узнать, кто живёт в этом домике? Давайте подойдём к столу. Посмотрите. Что вы видите? (необычные предметы: металлофон, пустые пластиковые бутылки, мешочки с крахмалом, стеклянные стаканы) В домике в этом,ребята, живут: Снеговик – Шаровик, Вьга – Бурановна, Старик- Ледовик, и Красное Солнышко. Я предлагаю взять инструменты, поиграть, постучать, и догадаться, каким голосом разговаривает каждый из жителей этого домика (дети исследуют инструменты, педагог ненавязчиво помогает). И так, чьи голоса вы услышали? Ответы детей. А теперь. Давай те разыграем с помощью этих инструментов сказку «Теремок-Холодок» М.р. – Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок не высок. Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). Прокатился вокруг терема, и говорит: .Кто,кто в теремке живёт? Кто , кто в холодке живёт? Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом) и стал жить- поживать. Идёт мимо Старик-Ледовик (удары по стеклянным сосудам) Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок, и спрашивает: (дети проговаривают) Кто, то в теремке живёт? Кто, кто в холодке живёт? - Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто? -А я, Старик-Ледовик (стеклянные сосуды). Снеговик-Шаровик, отвечает: « иди ко мне жить» Стали они жить вдвоём. Летит мимо Вьюга-Буроновна ( дуют в пустой сосуд). Белым снегом метёт, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит. ( дети проговаривают) Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в холодке живёт? -Я, Снеговик-Шаровик.( мешочки с крахмалом) -Я, Старик-Ледовик (стеклянные сосуды). А ты кто? - Я. Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд). - Иди к нам жить! Стали они жить втроём! Наступило утро. Выглянуло Солнышко Красное (м.р. играет глиссандо на метеллофоне). Увидело теремок-холодок и говорит: Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в холодке живёт? -Я. Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). -Я. Старик-ледовик (стеклянные сосуды). Я. Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд). А ты кто? А я, Солнышко-Красное (глиссандо) Иди к нам жить! Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). Послышалось птичье пение. (Звучание чирикания воробьёв) Хорошо, тепло стало. А теремок-холодок – кап, кап… (капель). И….., (дети отвечают ) Растаял и превратился в ( звук ручья) в ручеёк. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец! Какая красивая музыкальная сказка у нас получилась. 2. Оценочно – рефлексивный этап: И так, ребята, вам понравилась музыка природы? Как она звучит? Ответы детей: капелью, журчанием ручейка, пением птиц. Вам интересно было заниматься? Что больше понравилось? В чем затруднялись? Вы научились слышать музыку природы? Что для этого нужно? Быть внимательными и наблюдательными. Правильно. Когда вы пойдете на прогулку, вы внимательно, прислушайтесь, и услышите музыку весны. А сейчас давайте станцуем весёлый весенний танец «Весна-красна». 5 марта 2021 в 09:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.