Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель

НОД «Музыка весны»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Музыка Весны»

Цель: Познакомить детей с музыкой весны в живой природе.

Задачи:

Формировать у детей навыки слушания звучания природы весной.

Развивать вокальные, игровые и танцевальные навыки.

Развивать интерес к  музыкальным инструментам, способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух и воображение, создавая шумовые композиции.

Воспитывать умение слушать и слышать музыкальные звуки в природе. Оборудование:

Мультимедийное сопровождение, лэпбуки, шумовые инструменты, и остальные атрибуты которые необходимы для проведения занятия.( мешочки с крахмалом,  пустые сосуды, запись звучания весенней природы).

Тип занятия: комплексное

Интеграция образовательных областей:

Речевое  развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, игровой исследовательский.

Формы организации: подгрупповая

 Ход занятия:

1. Вводно – мотивационный этап:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются около стульчиков.

Музыкальное приветствие: (поют)

-М.р.- Здравствуйте ребята

-Дети- Здравствуйте.

-М.р. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети поют:  здравствуйте гости, гости отвечают)

М.р. Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку? ( в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях, танцах и т.д.) правильно. А как выдумаете, а в природе музыка живёт? (ответы детей). Живёт, только надо прислушаться. Давайте пройдём на стульчики,  я предлагаю вам познакомиться и послушать музыку природы.

( дети садятся на стульчики)

Я  знаю, что Артём участвовал в конкурсе чтецов и занял там первое место. Попросим его рассказать нам?

О каком времени года это стихотворение?

Дети.  О весне.

М.р. Правильно, о весне, я предлагаю вам, познакомиться с музыкой весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И там, где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в  каждой проталинке спряталась музыка весны (на экране)

2. Операционно – содержательный этап:

М.р. На голубой проталинке музыка живёт.

Кто её узнает и быстро назовёт? (звуковой эффект капели.)

(Ответы детей).

Правильно, это звук капелек. Эта музыка называется « Весенняя капель»

Какой звук издаётся?  (кап-кап-кап-кап), прохлопайте.

А всегда ли капельки капают медленно? (нет)

Как капает в быстром темпе? ( проговаривают и прохлопывают  в быстром темпе)

Молодцы.  На каких звуках поёт медленная капель? (на длинных), а на каких звуках поёт быстрая капель? (на коротких)

(Работа с лэпбуком)

Покажите мне длинный звук, а теперь короткий.

Упражнение на развитие ритма. (ритмическая дорожка : кап,кап,кап, во-да)

Молодцы , ребята, а  мы отправляемся к следующей проталинке.

М.р. К синей проталинке мы подойдём,

И какая музыка там назовём. (звуковой эффект «Журчание ручья»)

А вы хотите изобразить журчание ручейка сами?

Тогда оглянитесь вокруг, и найдите те предметы которые помогу вам это сделать.  (находят стаканчики с водой, и трубочки для коктеля)

 Мы проведём с вами дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: («Изобрази журчание ручейка»)

М.р. Ребята,а для чего когда мы поём, нужно правильно дышать?

(Ответы детей).

М.р.-  Правильно.  Что бы красиво петь.

А для того чтобы красиво петь нам достаточно одной дыхательной гимнастики? (нет) А что  ещё нам нужно сделать? Спеть распевку. Для того чтобы разогреть голосовые связки.

Распевка: «Солнышко»

На зелёной проталинке дерево стоит. И на нём телеграмма для ребят висит.

О наступлении весны, нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (звуковой эффект «чириканье воробья»)

Правильно, это воробьи.

Давайте вспомним  песенку «Воробей», и определим её характер.

(работа с лэпбуком «весело-грустно»)

Правильно, у этой песенки весёлый характер.

(дети исполняют песню « Воробей»)

М.р. ( обратить внимание детей на заснеженный домик)

Посмотрите, ребята, а здесь избушка стоит, вся снегом занесена.

 Сюда Весна ещё не добралась. Вы хотите узнать, кто живёт в этом домике?

Давайте подойдём к столу.

Посмотрите.  Что вы видите?

(необычные предметы:  металлофон, пустые  пластиковые бутылки, мешочки с крахмалом, стеклянные стаканы)

В  домике в этом,ребята, живут: Снеговик – Шаровик, Вьга – Бурановна, Старик- Ледовик,  и Красное  Солнышко. Я  предлагаю взять инструменты, поиграть, постучать,  и  догадаться, каким голосом разговаривает каждый из жителей этого домика (дети исследуют инструменты, педагог ненавязчиво помогает).

И так, чьи голоса вы услышали?  Ответы детей.

А теперь. Давай те разыграем с помощью этих  инструментов сказку «Теремок-Холодок»

М.р. – Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок не высок. Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). Прокатился вокруг терема, и говорит:

.Кто,кто в теремке живёт? Кто , кто в холодке живёт?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом) и стал жить- поживать.

 Идёт мимо Старик-Ледовик (удары по стеклянным сосудам) Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок, и спрашивает: (дети проговаривают)

Кто, то в теремке живёт? Кто, кто в холодке живёт?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто?

-А я, Старик-Ледовик (стеклянные сосуды).

Снеговик-Шаровик, отвечает: « иди ко мне жить»

Стали они жить вдвоём.

 Летит мимо Вьюга-Буроновна ( дуют в пустой сосуд). Белым снегом метёт, свистит. Увидела теремок-холодок и  говорит.

 ( дети проговаривают)

Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в холодке живёт?

-Я, Снеговик-Шаровик.( мешочки с крахмалом)

-Я, Старик-Ледовик (стеклянные сосуды). А ты кто?

- Я. Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд).

-  Иди к нам жить!

Стали они жить втроём!

Наступило утро. Выглянуло Солнышко Красное  (м.р. играет глиссандо на метеллофоне). Увидело теремок-холодок и говорит:

Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в холодке  живёт?

-Я. Снеговик-Шаровик  (мешочки с крахмалом).

-Я. Старик-ледовик (стеклянные сосуды).

Я. Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд). А ты кто?

А я, Солнышко-Красное (глиссандо)

Иди к нам жить!

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо).

Послышалось птичье пение. (Звучание чирикания воробьёв) Хорошо, тепло стало. А теремок-холодок – кап, кап… (капель).

 И….., (дети отвечают ) Растаял и превратился в ( звук ручья) в ручеёк.

Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Какая красивая музыкальная сказка у нас получилась.

2. Оценочно – рефлексивный этап:

И так, ребята, вам понравилась музыка природы?

Как она звучит?

Ответы детей: капелью, журчанием ручейка, пением птиц.

Вам интересно было заниматься?

Что больше понравилось? В чем затруднялись?  Вы научились слышать музыку природы?  Что для этого нужно? Быть внимательными и наблюдательными.

Правильно. Когда вы пойдете  на прогулку, вы внимательно, прислушайтесь, и услышите музыку весны.

А сейчас давайте станцуем весёлый  весенний танец «Весна-красна».

5 марта 2021 в 09:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.