Литвинцева Елена Викторовна МБДОУ «Ромашка» музыкальный руководитель
Мультимедийное музыкально - дидактическое пособие для детей 3-4 лет
«Мультимедийноемузыкально-дидактическое пособие» (комплекс интерактивных музыкально – дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста).Была разработана в рамках по организации интерактивной активной предметно –развивающей среды. В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности и для развития методов и организационных форм музыкального воспитания детей. В связи с этим данная разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационным - коммуникативным технологиям. Разработка универсальна и предполагает использование материалов разработки музыкальным руководителем ДОУ,воспитателями, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. Данная разработка предназначена для детей 3-4лет, учитывает их основные склонности, интересы и потребности и может быть использована ими, как дополнительное для самостоятельной работы дома. Цели и задачи: - развитие коммуникативных умений и навыков, помогающих установлению эмоциональных контактов между детьми; - решение информационных задач,обеспечивающих детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; - обеспечение воспитательных задач,побуждающих детей работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей. - содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков детей посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме. Актуальная задача – применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной,игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Пособие состоит из музыкально-дидактических мультимедийных игр, которые помогут развить у ребенка творческое мышление,воображение, внимание, а так же закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Это пособие направлено на применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного труда,максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.Музыкально-дидактические игры направлены на развитие слухового восприятия,динамического, ритмического, звуковысотного слуха; различать характер музыки,2-х частную форму. Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Умные ножки» (на различение характера музыки, 2-х частную форму) ЦЕЛЬ: Развивать длительность внимания, быстроту реакции на сигнал. Выделять в речи собственные имена существительные.
Ножками затопали
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Большие и маленькие» (на различение коротких и долгих звуков) ЦЕЛЬ: Учить детей различать короткие и долгие звуки. Ход игры: Педагог предлагает детям пошагать большими шагами и маленькими. Когда дети научатся различать короткие и долгие шаги, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки,выполняя движения самостоятельно. - Большие ноги шли дороге: (большие шаги)
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо» (на развитие, динамики) Цель: Дать детям представление о контрастной динамике (тихо - громко). ХОД ИГРЫ: Педагог предлагает детям послушать музыку.Когда музыка будет звучать громко, то будем хлопать в ладошки громко, а если тихо, то хлопаем в ладошки тихо. Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Колокольчики» Программное содержание: Развивать динамическое восприятие музыки. Игровые пособия: Карточки с изображением большого и маленького колокольчика. Музыкально-дидактический материал: Большой и маленький колокольчик Ход игры: Детям показывают большой и маленький колокольчик, обращают внимание на то, что большой колокольчик звучит громко, а маленький – тихо. Затем предлагают послушать музыку и определить какой колокольчик звенит, и предлагают показать карточку, соответствующую колокольчику, который будет звучать (на видео). Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко» (на развитие звуковысотного слуха) Цель: развивать слуховое восприятие и умение различать два звука по высоте (До-1 - До-2) Игровые пособия: Карточки с изображением большой и маленькой птички. Музыкально-дидактический материал: Металлофон .ХОД ИГРЫ: Детям предлагают послушать, как поет большая птичка - «Чик-чирик» (до 1) и маленькая (соль 1). Затем в исполнении на металлофоне звучат до 1 и соль 1, детей просят отгадать, какая птичка поет и показать соответствующую карточку. ХОД ИГРЫ: Детям предлагают отгадать голос собачки и голос щенка. Детям раздают картинки с изображением собачки и щенка. Затем в на экране звучит запись голосов (собачки и щенка), детей просят отгадать, чей голос звучит и показать соответствующую картинку Музыкально-дидактическая игра «Кукушка» (на развитие звуковысотного слуха) Цель: развивать слуховое восприятие и умение различать два звука по высоте Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне терции.
Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» (на развитие звуковысотного слуха) Цель: развивать слуховое восприятие и умение различать три звука по высоте: высокий, средний, низкий (До-1 –Соль-1До-2). Игровые пособия: Цветные карточки с изображением колокольчиков. Музыкально-дидактический материал: Металлофон. Игровой материал. Цветные кружочки (красный, зеленый, желтый), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам; три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания. Ход игры: Педагог звенит поочередно, то одним, то другим колокольчиком, дети угадывают звук колокольчика и показывают кружок соответствующего колокольчика:красный кружок — высокий, если звенит средний колокольчик-зеленый; желтый— низкий. Играют несколько детей. Игра проводится во вторую половину дня. Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Ведущий поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети показывают кружки трех колокольчиков. Музыкально-дидактическая игра «Угадай и повтори» (на развитие ритма) Цель: Выстукивание кулачками медленного,среднего и быстрого ритмического рисунка. Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образом стука дятла. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет» (на развитие ритма) Цель: Прохлопывание ритмического рисунка. Ход игры: Воспитатель прохлопывает ритмический рисунок, дети угадывают, кто идет. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» (на развитие ритма) Цель: Закреплять у детей чувство ритма.. Ход игры: Дети считают и прохлопывают капельки,которые падают из тучки. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный мешочек» (определение тембра) Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах: бубен,погремушка, дудочка, барабан и колокольчик. Затем они сложили их в волшебный мешочек. Вам предстоит по звучанию угадать эти инструменты. Если вы правильно отгадаете, то этот инструмент появится из мешочка.
20 февраля 2021 в 14:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.